В Берлине на площадке REFORUM SPACE прошла премьера спектакля «Хор идентичностей», который спродюсировала российский театральный менеджер Юлия Чурилова, а поставила режиссёр из России Карина Бесолти.
«Хор идентичностей», как сообщает пресс-релиз, — спектакль в жанре автофикшн. Вопрос «кто я?» задаёт себе автор текста и перформер Зара Демидова. Также над постановкой работала композитор Фати Бесолти. Автором идеи проекта названа Елена Саморядова.
Согласно информации от продюсера, спектакль состоит из нескольких монологов с чёткой структурой, придуманной режиссёром и композитором: разные способы актёрского существования перемежаются медитативным видео. Единственная героиня говорит со сцены о тех, кто выглядит иначе, кто обнаруживает свою идентичность в социальном столкновении. В частности, она размышляет, почему мы связываем понятия «женщина» и «мать-одиночка» с несчастной жизнью и почему даже сегодня женщина воспринимается только через призму мужской жизни. «Это спектакль о собирании своей личности», — утверждают создатели.
«Хор идентичностей» — первый зарубежный проект Юлии Чуриловой, одного из самых результативных менеджеров современного российского театра. В марте 2022 года Чурилова за антивоенную позицию была уволена с поста директора новосибирского «Первого театра», который под её руководством стал заметным и обсуждаемым экспертами театральным организмом. Интервью Юлии Чуриловой о том, почему она была вынуждена покинуть Новосибирск и как оказалась в Калининграде, читайте здесь. Также мы писали о её первом самостоятельном калининградском проекте.
Следующий показ спектакля планируется в марте 2024 года.
Елена Саморядова окончила Балтийский федеральный университет имени Канта в Калининграде и сценарный факультет московской киношколы Cinemotion. Писала сценарии сериалов. Её пьесы были отмечены на авторитетных драматургических конкурсах «Ремарка», «Евразия», «Авторская сцена», «Волошинский конкурс», «Цех драматургов», «Исходное событие», «Действующие лица». Выступила соавтором ряда независимых театральных проектов.
Карина Бесолти родилась и выросла на Северном Кавказе, в Осетии. Окончила режиссёрскую магистратуру Школы-студии МХАТ (мастерская Виктора Рыжакова). В театральной сфере реализует себя в разных актуальных форматах: театр горожан, форум-театр, инклюзивный театр. Её пьеса «Наизнанку» о бесправном положении женщин на Кавказе вошла в шорт-лист фестиваля «Любимовка-2021» и была поставлена в новосибирском театре «Старый дом». Отрывок из её пьесы «Боха» про теракт в Беслане переведён на немецкий язык и вошел в сборник пьес — участниц международного проекта Гёте-института Next Stage Europe – 3 (Потсдам — Санкт-Петербург, 2017).
Фати Бесолти — осетинский композитор, вокалистка, перформер. Окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных. Участница множества неконвенциональных проектов, связанных с голосовыми практиками, в разных городах России. Композитор и саунд-дизайнер опер и спектаклей в России и Казахстане.
Зара Демидова — актриса, режиссёр, драматург, продюсер. Окончила ГИТИС и Омский государственный университет по специальности «переводчик». Основала частный театр современной драматургии в Омске, который прекратил свое существование в 2022 году. Участница театральных проектов в Мексике, Казахстане, России.
На фото — сцены из спектакля «Хор идентичностей» © Фрол Подлесный
Источник: oteatre.info