2023, Savicheva Music.
Оценка: 7 из 10.
Песня «Не до любви» выдержана в энергичном, хотя и несколько старомодном рок-жанре, Мне было не очень понятно, зачем Юлия Савичева сделала трек в подобной стилистике, — но клип дал ответ на этот вопрос. Песня от этого не стала хитовее, но видеоряд по крайней мере соответствует нервному драйву композиции.
Даже в описании клипа певица подчёркивает, что там рассказана её история абьюзивных отношений. Это не первый клип на данную тему в уходящем году, был ещё, например, «Не вернусь» Марии Зайцевой. Но в случае с Юлией поклонникам, следящим за её судьбой, вообще непонятно, когда она умудрилась попасть в такие отношения. Всё же на наших глазах происходило: вот она самая юная участница «Фабрики звёзд», вот она поп-звезда, вот она выходит замуж за своего Аршинова, рожает дочку и постоянно являет собой пример если не идеальных, то по крайней мере очень нормальных семейных отношений. Более того – Юля никогда не снималась для мужских журналов, не изображала в клипах секс, не пиарилась на скандалах… Откуда у неё может быть такой опыт, не Саша же Аршинов с ней плохо обходился? Из интервью Савичевой получалось, что речь вроде как про её отца, но… В общем, не хочется в это углубляться – мне кажется, что клип «Не до любви» можно было выпустить и без специальных объяснений. Режиссёр Алина Верипя там довольно ярко, образно и доходчиво всё показала – а дальше пусть бы зритель дофантазировал.
В ролике очень красиво снята Юлия Савичева (кстати, секс у неё в клипах таки появился, но только после 35-летия, когда у певицы появилось больше уверенности в себе). Мужскую роль играет Игорь Чернявый, и буквально за три минуты пара показывает разные аспекты взаимоотношений: сначала у них вроде всё хорошо, но потом появляются разногласия, девушка плачет, мужчина переживает, из-под крана начинает литься «красная жидкость». Домашнее насилие в клипе не показано – точнее, выражено аллегорически: Чернявый бешено раскручивает кровать, на которой в ужасе пытается удержаться Савичева. В кадре много экспрессии, но практически нет нарочитости.
Остроумно показано «спасение» девушки, её самостоятельный выход из тяготивших отношений. После трюков с кроватью Юлия Савичева оказывается на сцене с электрогитарой (которая тоже ей очень к лицу): тут и рок-стиль оказывается более чем к месту, и накопившаяся разрушительная энергия сублимируется в музыку.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фото: кадр из клипа
Источник: intermedia.ru