Рецензия: «Крематорий» — «КТ-40». Старые песни на новый лад

Рецензия: «Крематорий» - «КТ-40». Старые песни на новый лад

2023, Первое музыкальное

Оценка: 7 из 10.

У «Крематория» было немало сборников лучших песен – правда, их трек-листы не так уж сильно отличались один от другого: такова судьба любой группы, сочинившей десяток «бессмертных хитов». К 40-летию «Крематория» вышла новая компиляция, однако она явно не для поклонников «классического» «Крема». Дело в том, что лидер группы Армен Григорян несколько лет назад набрал новых музыкантов, чьё профессиональное мастерство заметно превосходит умения того состава, что записывал большинство «бессмертных» песен. Когда ветераны рок-н-ролла сохраняют интерес к своему делу и пытаются как-то развиваться музыкально, это достойно уважения – хотя публике по большому счёту всё равно, развивается «Крематорий» или нет, главное, чтобы «Безобразную Эльзу» исполняли. Григорян с новым составом записал много новых песен и переработал старые с учётом новых технических возможностей своих музыкантов. Эти эксперименты и предложены вниманию аудитории в сборнике «КТ-40». Даже знакомые песни звучат здесь в обновлённом виде – по словам Армена, они были сыграны в студии «вживую и в актуальных аранжировках».

В результате знаете, на что это похоже? На концерт заслуженной группы, которая недавно записала много новых песен и торопится поделиться ими с публикой, которая, в общем-то, по своему обыкновению пришла послушать «старьё». «Крематорий» начинает с новинок и композиций с альбома «Охотник» — любопытных, но вряд ли хитовых. Что-то хорошо знакомое появляется только к восьмому треку: «2023 год» — это чуть переосмысленный «2001 год» с альбома «Гигантомания» (1996). Дальше встречаются «Сексуальная кошка», «Клубника со льдом» и «Катманду» — но вперемешку с песнями последнего десятилетия. Лишь в финальной трети сборника «Крематорий» будто бы даёт слушателю возможность оторваться под «Безобразную Эльзу», «Мусорный ветер», «Маленькую девочку» и «Таню» — но в новом звучании из этих песен почти пропал их бардачный юношеский дух: так, «Эльза» теперь поётся хриплым голосом, и это очень странно. Финальной композицией альбома стали «Снега Арарата» — трек, важный для Армена Григоряна, но достаточно спорный для коды с точки зрения слушателей.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома

Источник: intermedia.ru

Next Post

Ирина Нельсон («Рефлекс»): «У нас только есть одна проблема - количество хитов»

О ЮБИЛЕЙНОЙ ПРОГРАММЕ — Я всегда говорю, что при составлении программы у «Рефлекса» только одна проблема (смеется), — это количество наших хитов! Как их все втиснуть даже в два с лишним часа большого сольного концерта? Невозможно! У нас их столько, что все равно найдутся люди, которые скажут: «А где «Я разбила небо?» […]