«Мелодия» отметила 150-летие со дня рождения Макса Регера выпуском его виолончельных сонат и сюит

«Мелодия» отметила 150-летие со дня рождения Макса Регера выпуском его виолончельных сонат и сюит

Фирма «Мелодия» выпустила альбом «Макс Регер: Виолончельные сонаты и сюиты» 24 ноября 2023 года. Виолончельные сочинения композитора исполнили российский виолончелист Александр Загоринский и норвежский пианист Эйнар Стин-Ноклеберг. Пластинка вышла к 150-летию со дня рождения Макса Регера, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе лейбла.

— Макс Регер работал на рубеже XIX и XX веков и застал и увядание романтизма, и бурю и натиск новых музыкальных направлений. В отличие от многих музыкантов начала XX века, композитор не считал классическую форму устаревшей и старался наполнить ее новым, актуальным содержанием, ища при этом новые средства выразительности, — говорится в описании релиза. — В мире и на родине, в Германии, больше всего знают сочинения Регера для фортепиано и органа. В то же время композитор сочинил много камерных инструментальных пьес, они меньше известны публике и не так часто попадают в концертные залы и на пластинки. Сочинения для виолончели не стали фаворитами исполнителей, их можно назвать редкостями.

В цифровом альбоме собраны четыре сонаты для виолончели и фортепиано, три сюиты для виолончели и «сочинение-отклик» — Ария из Сюиты для скрипки, соч. 103a (в авторском переложении для виолончели). Виолончельные сонаты создавались Регером в конце XIX и в первые годы XX столетия. Сонаты запечатлели интерес музыканта к романтической музыке, веру в ее систему выразительности, в них слышны ходы, характерные для одного из крупнейших композиторов-романтиков, Иоганна Брамса.

Виолончельные сюиты появились позже, в 1914 году, и представляют зрелое творчество Макса Регера. В этот момент композитор находился в творческом застое, искал, как он мог бы вырваться из «реставраторства» и найти собственные идеи. Здесь можно услышать, как Регер «примеряет на себя» приемы Баха, проверяет, как в XX веке можно трансформировать стиль его виолончельных сюит. Постепенно музыкант двигается «по линии» музыкальных стилей и в Третьей сюите использует арсенал романтиков.

По мнению издателей, дуэт Александра Загоринского и Эйнара Стин-Ноклеберга интересен не только высочайшими техническими возможностями, которые требуются для регеровских сочинений, но и сыгранностью, предполагающей именно дуэт исполнителей, высококлассную командную работу. Музыканты выступают вместе более 20 лет.

Статья для буклета альбома написана музыковедом Григорием Лыжовым.

Фото: обложка альбома

Источник: intermedia.ru

Next Post

Ушла из жизни актриса Наталия Дмитриева

25 ноября на 79-м году жизни после продолжительной болезни умерла актриса Санкт-Петербургского Молодёжного театра на Фонтанке Наталия Дмитриева. Об этом сообщила пресс-служба театра. «Человек удивительной эрудиции, разнообразных интересов, Наталия Дмитриева обладала невероятной широтой души, способностью воспринимать мир во всём его многообразии, — говорится в публикации Театра на Фонтанке в соцсетях. — Коллеги из Молодёжного театра всегда будут помнить её как честного и безмерно […]