Разгадать, кто скрывается под маской: в сети выходит мини-сериал «Цербер»

В четверг, 23 ноября, в сети начинается показ детективного мини-сериала «Цербер», в котором представлена вольная трактовка возможного развития событий после восстания декабристов. В центре сюжета — дворянин Александр Бошняк, намеренный вместе с московскими сыщиками разоблачить серийного убийцу доносчиков на мятежников. У полиции есть единственная зацепка: рядом с каждым трупом преступник оставляет листок со строками из стихотворений Александра Пушкина. Корреспондент RT посмотрела первые две серии.

Разгадать, кто скрывается под маской: в сети выходит мини-сериал «Цербер»

  • © Кадр со съемок сериала «Цербер» (2023)

В четверг, 23 ноября, в онлайн-кинотеатре Premier стартует детективный сериал «Цербер». Режиссёром ленты выступил Владимир Щегольков, ранее выпустивший многосерийную драматическую комедию «Везёт». Сценарий написал Александр Гоноровский, работавший с постановщиком над мелодрамой «С пяти до семи».

Авторы «Цербера» нарочито отходят от детального рассказа об эпохальном событии — первом в России революционном восстании. Оно по сей день вызывает жаркие диспуты, вызванные в том числе выходом на экраны фильма «Союз Спасения», где мятежники, вопреки советской риторике, не представлены героями с присущим им романтизмом («С. В. Д.», «Звезда пленительного счастья»).

В новом сериале представлено авторское видение возможного развития будущего после подавления бунта. В то же время для придания флёра аутентичности в сюжете задействованы реальные исторические личности: император Николай I, его друг и идейный сподвижник глава жандармерии Александр Бенкендорф, разведчица Каролина Собаньская, граф Иван Витт, раскрывший планы тайного сообщества, а также сыгравший существенную роль при разоблачении декабристов Александр Бошняк. Также в первых двух сериях упоминаются Александр Пушкин и один из руководителей заговорщического движения Павел Пестель.

Разгадать, кто скрывается под маской: в сети выходит мини-сериал «Цербер»1

  • © Кадр со съемок сериала «Цербер» (2023)

Действие ленты разворачивается зимой 1826 года в Санкт-Петербурге. Трое сыщиков из Москвы, внешне напоминающих гайдаевских Труса, Балбеса и Бывалого, приезжают в Петербург расследовать загадочное серийное убийство. Вскоре обнаруживаются и другие трупы. Рядом с каждым из них преступник оставляет листок со строками из стихотворений Пушкина. Все жертвы — доносчики на декабристов, восстание которых недавно было подавлено.

Тем временем одного из подозреваемых в организации бунта и заговора против императора Николая I — Александра Бошняка — освобождают из-под следствия, что, к слову, достоверный факт.

Герой решает присоединиться к сыщикам после того, как сам едва не погибает от рук убийцы, ведь тот намерен завершить начатое.

В ленте появляется целый калейдоскоп ярких персонажей. Это выражается не только в характере, но и во внешности героев Сергея Марина, Тимофея Трибунцева, Кирилла Кяро, Евгения Цыганова, Александра Горбатова и других. Элегантный и красивый рыцарь Бошняк (Марин), от которого исходит благородство и необъяснимая загадочность, вызывает двойственные чувства: в первых двух сериях нельзя сказать однозначно, Цербер он или Геракл, победивший трёхглавого пса, антагонист или протагонист.

Располневший и абсолютно неузнаваемый Тимофей Трибунцев в роли сыщика Лавра Петровича демонстрирует поразительное мастерство перевоплощения. И дело не только в натуралистичном гриме — ни голос, ни мимика не выдают в нём персонажей, сыгранных артистом ранее. К слову, в июне 2023-го за свою работу в данном проекте Трибунцев удостоился спецприза жюри на V фестивале «Пилот», а сама лента победила в номинации «Лучший пилот сериала. Выбор жюри».

Эффектен и персонаж Евгения Цыганова с усами хэндлбар, а не менее запоминающийся Кирилл Кяро довольно необычен в роли прямолинейного и неотёсанного плебея с чёрной родинкой на щеке и жёлтыми зубами.

Разгадать, кто скрывается под маской: в сети выходит мини-сериал «Цербер»2

  • © Кадр со съёмок сериала «Цербер» (2023)

Актёрский ансамбль — большая находка авторов ленты. Особенно забавно следить за полицейскими, с которыми связаны практически все комичные и по-хорошему несуразные моменты в картине.

Троица блестяще справляется если не с раскрытием преступлений, то с задачей позабавить зрителя и разрядить напряжённую обстановку.

Помимо великолепной игры актёров, внимание удерживают интригующая детективная составляющая сюжета и эффектный визуал: атмосфера Петербурга XIX века передана через аутентичные костюмы и интерьеры.

На экраны российских кинотеатров вышла биографическая спортивная драма «Легенда о самбо». Лента посвящена 85-летию с момента...

Кроме того, умело расставленными цветовыми и световыми акцентами — в ленте доминируют тёмные полутона — авторы стимулируют эмоциональное восприятие происходящих мрачных событий. При этом кажется, будто с помощью оттенков кинематографисты разграничивают императорскую знать и чернь: в сценах с Николаем I кадры более насыщенные (погода ясная и светит солнце). В целом же первым двум сериям характерно приглушённое освещение, которое вкупе с работой художников усиливает эффект загадочности, напряжённости, а порой даже комичности. Например, в сцене бала-маскарада появляется фигура в зловещем образе — смерти с косой. От увиденного одних охватывает безудержный приступ паники, другие теряют сознание, а третьи принимают гостя за царя и как ни в чём не бывало обращаются с прошениями.

По мере развития сюжета накал ослабевает, поскольку зрителю, а потом и героям задолго до развязки раскрывают личность того, кто стоит за преступлениями. Однако после этого направление повествования меняется, а лейтмотивом оказывается столкновение персонажей, относящихся к противоборствующим сторонам.

Увлекательная, атмосферная и визуально эстетичная картина без претензии на историческую справку однозначно рекомендуется к просмотру зрителям старше 16 лет.

russian.rt.com

Next Post

Почти 200 тысяч москвичей стали участниками «Единого дня открытых дверей»

Заммэра Москвы Наталья Сергунина подвела итоги познавательной акции «Единый день открытых дверей», которая проходила в столичных библиотеках, домах культуры и культурных центрах в этом году. Gettyimages.ru Об этом пишет сайт kp.ru. Всего в текущем году прошло четыре акции, участниками которых стали почти 200 тыс. человек, сообщила Сергунина. «Более 300 площадок […]