Такого не было с 2014 года
Год собственного столетия для Disney явно не удался: впервые за почти десять лет именитая студия не выпустила ни одного фильма, который преодолел бы миллиардную отметку кассовых сборов за целый год. Последний раз такое было в 2014 году (ковидные 2020 и 2021 г.г. не считаются). В начале года компания явна не подозревала, что все её проверенные франшизы, анимационные проекты и прочие истории превратятся в тыкву: крупные релизы Marvel, сиквел «Индианы Джонса» и даже римейк «Русалочки» не произвели должного фуррора в прокате, а некоторые из них и вовсе провалились.
Ни один фильм Disney в этом году не собрал $1 млрд в прокате
© Кадр из трейлера «Индиана Джонс и колесо судьбы»
Если окинуть взглядом уходящий 2023 год, то получается, что все ключевые релизы «Мышиного королевства» оказались провальными либо около того.
— «Индиана Джонс и колесо судьбы» ($384 млн при бюджете в $200 млн)
— «Особняк с привидениями» ($182,3 млн при бюджете в $150 млн)
— «Человек-муравей и Оса: Квантомания» ($476 млн при бюджете в $200 млн)
Исключением можно назвать «Русалочку» ($569 млн при бюджете в $240 млн), которая в целом даже вышла в небольшой плюс, но результат всё равно неважный. Цифры перезагруженной и немного посмуглевшей жительницы водоёмов попросту меркнут по сравнению с миллиардными успехами предыдущих ремейков Disney — «Королём Львом» 2019 года ($1 663 млрд при бюджете в $260 млн) или «Красавицей и чудовищем» 2017 года ($1 266 млрд при бюджете в $160–255 млн).
Особым травмирующим опытом для боссов Disney стал тотальный провал сиквела «Капитан Марвел», который прямо сейчас идёт в прокате и запомнился всем как фильм, который показал худшие сборы первого уикенда в США за всю историю MCU. Впрочем, сам фильм может быть не так плох, а дело в его промокампании, о чём мы уже писали.
Справедливо сказать, не только у Disney дела идут не очень (хотя они в этом конкурсе лидирует). Это касается франшиз и блокбастеров и других больших голливудских студий. Издание IndieWire пишет, что в этом году только один фильм с 200-миллионым бюджетом точно окупился в прокате — это триквел «Стражей Галактики». А всего таких лент было тринадцать в этом году.
— «Форсаж 10», (Universal) — ($714 млн при бюджете в $340 млн)
— «Миссия невыполнима: Смертельная расплата», (Paramount) — ($568 млн при бюджете в $291 млн)
— «Стражи галактики. Часть 3», (Disney) — ($845 млн при бюджете в $250 млн)
— «Капитан Марвел 2», (Disney) — ($188 млн при бюджете в $220 млн, ещё в прокате)
— «Флэш», (Warner Bros.) — ($271 млн при бюджете в $220 млн)
— «Человек-муравей и Оса: Квантомания», (Disney) — ($476 млн при бюджете в $200 млн)
— «Элементарно», (Disney) — ($496 млн при бюджете в $200 млн)
— «Убийцы цветочной луны», (Apple / Paramount) — ($151 млн при бюджете $200 млн)
— «Трансформеры: Восхождение Звероботов», (Paramount) — ($439 млн при бюджете в $200 млн)
— «Заветное желание», (Disney) — ($49 млн при бюджете в $200 млн, ещё в прокате)
— «Наполеон», (Sony / Apple) — ($79 млн при бюджете в $200 млн, ещё в прокате)
Стоит подчеркнуть, что голливудский блокбастер обычно окупается в прокате, когда собирает как минимум в два раза больше заявленного производственного бюджета, потому что зачастую создатели тратят ещё столько же (а иногда и больше) на рекламную кампанию фильма, и немалую часть прибыли забирают кинотеатры.
А ещё некоторые ленты, например, «Убийцы цветочной луны» изначально не целились на фееричный бокс-офис. Для Apple поработать с Мартином Скорсезе больше имиджевая история.
20 декабря 2023 года выходит последний в этом году супергеройский блокбастер — «Аквамен и потерянное царство» с 200-миллионным бюджетом, которому предрекают попадание в список главных неудачников этого года.
Источник: filmpro.ru