Первые три места достались «Тёще», «Ёлкам» и «Манюне»
Российским прокатом правят новогодние картины: в половине релизов действие разворачивается в праздничном антураже Нового года, но не всегда по-семейному и доброму — место нашлось даже рождественским фэнтези-ужасам. Смотрим результаты 50 уикенда: 14 декабря — 17 декабря.
На вершине российского бокс-офиса триумвират новогодних комедий
В прошедшие выходные российские кинотеатры заработали 450 млн рублей, согласно данным ЕАИС. Кассовые сборы за уикенд упали на 13,4% (70 млн) по сравнению с предыдущей неделей, но всё же превзошли результаты аналогичного периода год назад на 27,5% (124 млн рублей).
Впервые за несколько месяцев в российском кинопрокате нет явного лидера. Пьедестал поделили три отечественные картины, каждая из которых собрала чуть больше 70 млн рублей. По данным на утро понедельника с небольшим перевесом первое место остаётся за «Тёщей», вот уже три недели пребывающей на вершине бокс-офиса. В третий уикенд фильм прибавил к своим капиталам 74,7 млн и вплотную приблизился к отметке в полмиллиарда рублей, на которую нацеливались продюсеры картины.
Вторая строчка осталась за десятыми «Ёлками». Юбилейная часть новогодней франшизы потеряла 35% кассовых сборов и заработала во второй уикенд 72,1 млн рублей. Общие сборы спустя 12 дней в прокате — 214 млн рублей. Скромный результат для одной из самых популярных в России серии фильмов.
И бронза досталась семейной комедии «Манюня: новогодние приключения». Основанная на популярном сериале (снятом по книгам) полнометражная картина также стала и лучшей новинкой недели — лента собрала в первый уикенд 70,7 млн рублей.
Прекрасно себя показывает новая работа японского мультипликатора Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица», занимающая по итогам уикенда четвёртое место. В эти выходные аниме записало на свой счёт 63,6 млн рублей, продемонстрировав лучший показатель по посещаемости среди всей десятки лидеров — в среднем на каждый сеанс зрители покупали по 22 билета. На счету японского мультфильма уже 159 млн рублей. И это не только самый успешный релиз для кинопрокатной компании «Русский репортаж», опередивший их предыдущего лидера — психологическую драму «Отец» 2021 года (105 млн), но и лучший результат среди всех релизов жанра аниме и японского кино в целом, когда-либо выходивших в России на большом экране.
В середине таблицы ещё одна премьера новогодней направленности — праздничная комедия отечественного производства «Новогодний шеф» собрала за первые выходные чуть больше 30 млн рублей. Ещё 28 млн заработала в свой восьмой уикенд киносказка «По щучьему велению» (общая касса тут 2,422 млрд рублей).
На восьмой позиции разместился комедийный боевик «Моя жена — киллер», созданный тремя странами — Францией, США и Германией — с заработком 15,6 млн рублей. Следом идёт рождественский фэнтезийный скандинавский ужастик «Гномы. Новогодний беспредел», заработавший 10,2 млн рублей. И замыкает десятку лидеров «Кентервильское привидение» из Великобритании, увеличившее свою кассу во вторые выходные на 9,5 млн рублей, сейчас на счету мультфильма уже 34,4 млн рублей.
В эти выходные российские кинотеатры посетили 1,3 млн зрителей. Неделей раннее было на 150 тыс. человек больше. А вот в аналогичный период год назад российские кинотеатры посетили на 200 тыс. человек меньше.
Источник: filmpro.ru