По следам презентации «Централ Партнершип»
2024 год в российской киноиндустрии начнётся с новогодней битвы двух больших, красочных и долгожданных фильмов — «Бременских музыкантов» и «Холопа 2», которые поделят праздничную кинотеатральную кассу. Но не одними киносказками и комедиями едины — в следующем году нас ждут большие научно-фантастические проекты, семейные блокбастеры и экшен-картины. Что говорят и думают российские режиссёры, актёры, продюсеры и деятели кинотеатральной индустрии об этих фильмах и киноиндустрии вообще — собрали комментарии на недавно прошедшей презентации ЦПШ.
«Холоп 2», «Бременские музыканты» и «Сто лет тому вперёд» — что говорят авторы главных фильмов первой половины 2024 года
«Бременские музыканты»
Валентина Ляпина, исполнительница главной роли:«Это фильм для всех поколений. И для тех, кто вырос на оригинальном мультфильме, и для тех, кто еще не знаком с этой историей — я имею ввиду наших маленьких детей, братьев и сестёр. Чего ожидать? Надеюсь, очень светлого чувства внутри, которое продолжит жить и после просмотра. Любовь спасёт мир»
Алексей Нужный, режиссёр фильма:
«Мы каждое утро с дочками ездим в школу на машине и слушаем песни из мультфильма. Эта музыка и вдохновила меня сделать новых «Бременских музыкантов». Но сделать современную экранизацию, какую-то особенную, наполненную таким же певучим добродушием Геннадия Гладкова и Юрия Энтина. Мне хочется, чтобы зритель отбросил всякие ожидания и сравнения с советским мультиком, чтобы на уровне ощущений у него не родились эмоции, которых мы не закладывали. Наших «Бременских музыкантов» нужно смотреть как совершенно новое произведение. Конечно, в нём есть какие-то базовые якоря оригинального мультфильма, но в нём и очень много нового: детство Трубадура, его знакомство с животными, более объёмные отношения Короля и Принцессы, Трубадура и Атаманши. Этот объём даёт новую палитру ощущений и эмоций»
Тихон Жизневский, исполнитель главной роли:«Конечно, мы чувствуем очень высокую ответственность. Но это абсолютно самостоятельное произведение, имеющее небольшое отношение к мультфильму. Эта история проникает внутрь и дарит свет, добро и радость. Эти простые истины в духе «любовь спасёт мир» действительно как-то отзываются внутри. Я надеюсь, после просмотра фильма будет очень хорошее настроение — такое светлое и по-хорошему детское и наивное»
Анна Вострецова, представитель сети кинотеатров ZOOM Cinema:
««Бременские музыканты» будут интересны как детской аудитории, так и взрослой. Мы надеемся, что фильм повторит успех «Чебурашки»»
«Холоп 2»
Клим Шипенко, режиссёр фильма:«Идея витала в воздухе сразу после первого фильма. Было понятно, что второй «Холоп» должен рано или поздно появиться, но пришлось сначала слетать в космос. Мы попытались пофантазировать на тему перевоспитания девочек (чего у меня, кстати, так ни разу в жизни и не получилось). И мы шли от предлагаемых обстоятельств, правил этого эксперимента — подумали, что нам подойдёт архетип Золушки, и взяли его за основу.
В этом фильме огромное количество киноцитат, которые я расставил по всему фильму. Надеюсь, это кино сделает зрителям новогодние праздники, оставит яркое впечатление. Мы ставили перед собой простую задачу: дать людям счастье. Если так и произойдёт, то это будет главный для меня подарок. Моя мечта, чтобы фильм собрал 20 млрд рублей»
«Сто лет тому вперёд»
Александр Андрющенко, режиссёр фильма:
«Мне очень приятно, что Фёдор Бондарчук увидел в этом фильме наследие крупных российских хитов последних десятилетий по типу «Ночного дозора» или «Притяжения». Эти проекты сильно повлияли на меня, я что-то почерпнул из них и в целом ориентировался на эти картины. Мне нравится цитировать очень классные моменты из получившегося российского кино. Так что мне лестно слышать, что я в некотором смысле продолжаю это дело — создаю масштабные отечественные фильмы»
Сама идея зрела долго. Она возникла ещё лет пять назад, и за это время претерпела много изменений, переписываний. В итоге мы пришли к истории, которую зрители увидят в апреле следующего года. Мы отошли от оригинала, сейчас этот фильм правильнее назвать «по мотивам». В первую очередь, это сегодняшняя современность, нынешние школьники, у нас они взрослее, чем у Кира Булычёва. Но и он писал про своих современников, так что мы продолжаем его дело и снимаем кино для своих детей. Я бы с удовольствием показал ему этот фильм.
Роман Исаев, член совета ассоциации владельцев кинотеатров, руководитель российского представительства Comscore:
««Сто лет тому вперёд» — новое прочтение любимой легендарной картины, на который выросло всё поколения 80-х. Посмотрим, как картина будет выглядеть в итоге технологически. И очень важно, чтобы с любимыми аудиторией первоисточниками продюсеры обходились бережно и нежно. Я уверен, что у «Сто лет тому вперёд» всё это получится»
«Пальма 2»
Нарек Мартиросян, продюсер картины:
«Нас вдохновила реальная история лётчика Андрея, который нашёл в своём самолете медвежонка. Он его оставил себе, потому что прибившихся к людям животных нельзя отпускать в лес. Так что Андрей в некотором смысле стал для него отцом. Они и до сих пор живут вместе, сейчас это уже большой медведь по имени Мансур, у которого есть свой сайт, где можно посмотреть с ним видео в режиме реального времени.
Первая «Пальма» очень понравилась зрителям, но это была законченная история, поэтому мы стали думать, как бы правильно продолжить историю, и вспомнили про медвежонка Мансура, про которого знали ещё во время производства первого фильма. Мы поняли, что это идеальное продолжение — это снова история про авиацию, про животных, которые спасают человека. Несмотря на то, что в первом фильме всё закончилось хорошо, остались некоторые непроговорённые вещи. Вот, собственно, про них эта история. Кино получилось яркое, красочное, разноплановое и намного масштабнее первой части»
Про российскую киноиндустрию в 2024 году:
Дмитрий Казуто, директор Санкт-Петербургского международного контент-форума:
«Боюсь делать прогнозы, но после увиденных материалов по «Бременских музыкантам» нет никаких сомнений, что это будет огромный хит. Мне кажется, «Чебурашка» может уже начинать напрягаться. Вообще сегодняшняя презентация стала бенефисом российского кино. Все проекты вызывают слёзы радости»Роман Исаев, член совета ассоциации владельцев кинотеатров, руководитель российского представительства Comscore:
«Самое главное, что все эти фильмы — крупные, масштабные и очень нужные российской индустрии. Аудитории нужно давать тот уровень, к которому они привыкли за последние несколько десятилетий. Таких фильмов как «Чебурашка» в год должно быть три-пять. То, что «Бременские музыканты» зайдут нескольким поколения — никаких сомнений. Кино действительно получилось яркое, красочное и очень музыкальное. Я уверен, на него пойдут. Вопрос только один — сколько будет миллиардов собрано в новогодние праздники и после.
По «Холопу» тоже всё понятно — это яркий, красивый и гламурный бренд, который раскачал аудиторию с выходом первого фильма, так что второй тоже ждут. По большому счёту у него задача несложная — побороться за лидерство с «Бременскими музыкантами». Именно эти два фильма разделят новогоднюю кассу. И хоть репертуар будет многообразный, локомотивами в нём будут эти два фильма.
Важно на весенний прокат, когда новогодние сборы отгремят, продлить динамику выхода крупных проектов. Нужно, чтобы в течение года они были равномерно распределены по репертуарному плану. И необходимо обратить внимание на жанровое наполнение репертуара, чтобы оно было многообразным. Не все пойдут на «Бременских музыкантов» или «Холопа», но у всех должен быть выбор жанра. Чем разнообразнее кинотеатральный репертуар в жанровом плане, тем удачливее кинотеатры будут в сохранении системности кинохождения. Кто-то пойдёт на «Кракена», а кто-то на «Пальму». Всенародная любовь к последней так вообще аксиоматичный факт и, конечно, вторую часть ждут — человек и собака извечная тема, которая всегда будет востребована и любима.»Вадим Верещагин, генеральный директор «Централ партнершип»:
«Можно сделать только один прогноз — отечественное кино на подъёме, продюсеры реально производят принципиально новый тип российского контента в условиях отсутствия голливудских фильмов. Можно смело сказать, что сейчас продюсеры в состоянии сделать так называемое импортозамещение и предоставить отечественному зрителю те фильмы, которые ему интересно смотреть.
Я думаю, у нас будет суверенная киноиндустрия, которая не будет зависеть от внешних факторов. У нас есть подобные примеры в мире — например, китайская индустрия, которая полностью заместила Голливуд, и зрители там активно ходят на свой собственный контент. То же самое происходит в Южной Корее. Так что это не уникальный случай. Если раньше мы делали единицы больших фильмов, то сейчас это уже десятки, а через несколько лет их станет ещё больше.
Мне кажется, зрители сначала посмотрят «Бременские музыканты», а потом «Холопа 2». После успеха «Чебурашки» мы знаем объём рынка, поэтому если эти два фильма поделят те самые 7 млрд рублей, то это будет прекрасно»
Источник: filmpro.ru